Эксперты вместе с Агентством стратегических инициатив открыли детям в ВДЦ “Океан” будущее


Ребятам рассказали про будущее образование и новые профессии, показали робота и научили строить диаграммы личных планов
29 сентября 2016, PrimaMedia. Будущее. Какое оно? Наверняка каждый хоть раз в жизни задумывался над этим вопросом, а кто-то даже представлял его в своих фантазиях. А участники смены “Здесь начинается Россия”, организованной министерством по развитию Дальнего Востока в ВДЦ “Океан”, смогли не только разработать модели будущего мира, но и узнали о будущем образовании и новых профессиях, научились строить диаграммы личных планов и даже познакомились с роботом “Адамом”. А помогли им в этом приглашенные эксперты вместе с Агентством стратегических инициатив в Дальневосточном федеральном округе (АСИ), сообщает РИА PrimaMedia.

Участники смены – это учащиеся 8-11 классов из регионов Дальнего Востока.

Мероприятие открылось приветственной речью Марины Бариновой, исследователя Русского географического общества. Она рассказала ребятам об уровнях освоенности регионов и их классификации. В конце своего выступления Марина поинтересовалась у школьников, какую краеведческую литературу они читают и в каких культурно-исторических событиях принимают участие. Слова из зала про “Остров Сахалин” А. П. Чехова и всероссийскую акцию “Бессмертный полк” порадовали гостью.

Затем всем ребятам предложили поучаствовать в проектной сессии от Агентства стратегических инициатив “Будущее Дальнего Востока глазами детей”. Океанцы поделились на семь групп в зависимости от интересов: предпринимательство (обычное и социальное), идеология и нравственность, города будущего, мобильная робототехника, будущее детского образования и культура Дальнего Востока в будущем. Каждую из секций курировали приглашенные специалисты.
– Наша задача была познакомить детей с работой Агентства стратегических инициатив в более доступной форме. Поэтому мы выбрали работу над проектами в группах. Мы познакомили детей с атласом будущих профессий, например, в сфере строительства – специалист по модернизации строительных технологий, проектировщик доступной среды, проектировщик инфраструктуры умного дома, профессии связанные мобильной робототехникой – проектировщик промышленной робототехники. Как раз на этой секции ребята познакомились с роботом “Адамом” и представили своих роботов будущего – как они видят их в 2035 году.
Стоит отметить, что из всех детей только 10% удивились, узнав, что в будущем могут исчезнуть такие профессии как почтальон, курьер, лифтер, вахтер, парковщик, оператор колл-центра. Мы рассказали ребятам, что со временем все меняется, многие профессии сейчас заменяются современными технологиями. Некоторые дети с удивлением спрашивали: “Если мои родители работают по профессии, которая в будущем устареет, кем они будут работать?”. Мы объяснили ребятам на примере Сбербанка, у которого на Дальнем Востоке нет ни одного бухгалтера, все работает в программном доступе через центральный офис, – рассказала Ольга Курилова.

Она добавила, что в группе “Будущее детского образования” эксперты поговорили с ребятами и пришли к выводу, что сегодня современным детям не достаточно вузовского образования, так как необходимо выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию для успешной карьеры. А для этого помимо внешних стимулов нужна еще мотивация: “А что я хочу?”.

– В рамках работы группы социального предпринимательства ребята уяснили, что такое бизнес-решение социальной проблемы будет всегда развиваться, потому что люди нуждающиеся в чем-либо есть и будут. Молодые бизнесмены очень часто выходят на социальное предпринимательство через свои проблемы или через проблемы других людей, – сказала руководитель представительства, отметив, что все участники оказались очень умными, талантливыми и способными в планировании интересных проектов.

Александр Ганюшкин – директор ООО “Робот” – показал подросткам свой рабочий проект — робота “Адама”. Он задуман как помощник по дому, способный развлекать членов семьи и охранять их имущество. Появление такого необычного персонажа на океанской сцене вызвало у школьников восторг и четкое ощущение того, что будущее — рядом. И только ребятам решать, каким оно будет.

– Я представил ребятам своего Адама. Робот умеет менять углы обзора и легко распознает объекты в отличие от своих аналогов. По большей части Адам предназначен для обучения и научных исследований, он умеет ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с человеком, вплоть до искусственного интеллекта. У него есть набор инструкций, который позволяет следить за безопасностью дома, присматривать за детьми и пожилыми людьми, выполнять команды — принести, подать, подержать.

Затем ребята разделились на четыре команды и каждая создавала свой проект. По окончанию времени океанцы защищали своих роботов. Мы поразмышляли над вопросами: Какие роботы будут в будущем? Каким образом человек будет взаимодействовать с роботом? Какие роботы видят дети в будущем? Какими человек должен обладать компетенциями, чтобы подружиться с роботом. Детям очень понравилось, – поделился директор ООО “Робот” Александр Ганюшкин.

Подробнее тут